Правила игры в Шахматы
Шахматы — развивающая логику и мышление настольная игра, которая происходит на доске размером 8 на 8 клеток. Ряды по горизонтали обозначаются цифрами от 1 до 8. Ряды по вертикали обозначаются буквами латинского алфавита.
Цель игры — поставить короля соперника под "шах", при этом не дать ему возможности выбраться из ситуации. В таком случае игрок получает "мат" и терпит поражение.
Ход игры
У обоих участников в наборе имеются, различающиеся между собой только по цвету (белые и черные) следующие разновидности фигур:
- Король делает ход ближайшую клетку в трех направлениях: вертикально, горизонтально и диагонально. Случай, когда король подвергнут атаке со стороны фигуры соперника, называется "шах".
- Ферзь передвигается в тех же направлениях (по вертикали, по диагонали, по горизонтали), что и король, но на любую дистанцию.
- Две ладьи могут также ходить на любую дистанцию, но только двух направлениях: вертикально и горизонтально.
- Два слона передвигаются на любой дистанции, но исключительно по диагонали.
- Два коня передвигаются следующим образом: на две клетки влево или вправо и на одну клетку вверх или вниз, или же на две вверх или вниз и на одну влево или вправо. Траектория движения данной фигуры напоминает букву "Г". Единственная фигура, которая может перепрыгивать через препятствующие ей другие фигуры, — это конь.
- Восемь пешек ходят только вперед, то есть на одно поле вперед по вертикали без взятия фигуры соперника, и на одно поле вперед-влево или вперед-вправо по диагонали со взятием. Когда пешка доходит до последнего горизонтального ряда, то она заменяется любой другой, за исключением короля, фигурой этого же цвета.
Все фигуры, за исключением коня, передвигаются по шахматной доске по прямой линии.
Зная движения фигур в шахматах, старайтесь продумывать свои действия на несколько ходов вперёд. Победы достигает тот, кто лучше принимает быстрые и обдуманные решения, а для этого требуются регулярные тренировки. Осваивая игру, лучше всего играть вместе с партнером: живым игроком с любым разрядом или против компьютера.
Финал
Игрок считается победителем в случае, если он поставил сопернику "мат".
Игра оканчивается вничью, когда возникает "пат", то есть у игрока нет возможных вариантов, чтобы сделать ход, но в то же время его король не находится под шахом.
×